Мы обещали рассказать вам о крутых женщинах активистках и лидерах с инвалидностью, которые и занимаются вопросами инвалидности? Обещали, делаем (с)
И следующей героиней наших заметок будет милая Анарбаева Айдана.
Участница тренингов в рамках проекта Школа Независимой Жизни, которые прошли в середине июня на побережье Иссык-Куля, в гостеприимном центре отдыха «Радуга» (Село Сары — Ой) на тему получения уникальных знаний в области эффективной коммуникации и повышению самооценки.
Об Айдане.
Айдана из Джалал-Абада, активная участница и представительница организации Данакер Коому (кстати, сестринской и партнерской организации ОО «Равенство») и студентка ВУЗа, будущий юрист. Имеет 2 группу инвалидности с рождения.
«Почувствовала себя нужной!»
— О «Равенство» я узнала в интернете, в прошлом году меня приглашали на тренинг в Оше, там познакомилась с Гульмирой эже, Укей эже. Я не помню, но тренинг был о понимании концепции инвалидности. Знаете, уже там я почувствовала себя такой нужной, на своём месте, в замечательной компании. Уже в этом году я познакомилась в интернете с Викой, рискнула написать и попроситься на какой-то проект. Помню, что Вика пообещала записать меня в «базу потенциальных участниц». Было приятно, что она правда написала мне через полгода, предложила попробовать отправить анкету. Я отправила. Всё получилось. Мне позвонил Оскар Райс. А потом началось крутое приключение (смеется). Я попала в школу независимой жизни, было так легко, и здорово проходить тренинги, учиться…ну и развлекаться с ребятами. Мы все подружились, моментально понравились друг другу. Активные, умные, креативные. Повышение самооценки – это то, что нужно многим, а особенно людям с инвалидностью, которые всю жизнь сталкиваются со стигмой и дискриминацией.
Планы на будущее.
Айдана не спешит работать или замуж, один из её планов в жизни – научные степени. Реализоваться в академической среде. Закончить магистратуру, аспирантуру, возможно и докторантуру. Заниматься наукой… и вдохновлять девочек с инвалидностью именно в этом аспекте, помогать и направлять их получать образование.