📊 В Кыргызстане, по данным Нацстаткома, насчитывается 37 637 детей с инвалидностью до 18 лет. Из них 79,3% охвачены формальным образованием. Однако около 7 700 детей всё ещё находятся вне системы образования из-за административных, инфраструктурных и медицинских барьеров.

Эти данные озвучены на совещании, посвящённом инклюзивному образованию и обновлению молодежной политики. Мероприятие прошло при участии Министерства юстиции и Национального института стратегических инициатив (НИСИ) при президенте КР.

📌 Образовательная система страны охватывает более 1,5 млн учеников в 2 394 школах, из которых 29 728 — дети с инвалидностью.

Министр юстиции и директор НИСИ Аяз Баетов подчеркнул, что пришло время отказаться от устаревших и дискриминационных подходов и поставить в центр реформ интересы самого ребёнка, а не системы.

💡 Основные проблемы, озвученные на встрече:

Бюрократические барьеры;

Неэффективность процедур ПМПК (психолого-медико-педагогических консультаций), которые нередко ограничивают право детей на образование.

📌 Предложения, вынесенные на обсуждение:

адаптация образовательных стандартов с учётом инклюзивного подхода;

пересмотр нормативной базы ПМПК;

создание электронного реестра детей с особыми образовательными потребностями (ООП);

развитие межведомственного обмена данными;

ограничение приёма здоровых детей в спецсады;

поддержка частных организаций, реализующих инклюзивные практики;

устранение дублирующих функций между госорганами в сфере молодежной политики.

🗺 В завершение сформирована дорожная карта с конкретными предложениями, которая будет направлена на рассмотрение в профильные государственные органы.