Мы обещали рассказать вам о крутых женщинах активистках и лидерах с инвалидностью, которые и занимаются вопросами инвалидности? Обещали, делаем (с)
О Нестан.
А речь сегодня пойдет о прекрасной Нестан Мисировой 1996 года рождения. Девушка с северо-востока Иссык-Кульской области, а именно Тюпского района. У Нестан ДЦП (1 группа). В силу определенных обстоятельств не удалось получить официальное образование, но девушка благодарна своему дедушке, который учил её кыргызскому и русскому языку, читал книги, сказки, рассказывал истории.
Знакомство с деятельностью ОО «Равенство»
– Такое чувство, что ОО «Равенство» я знаю всю жизнь, Гульмиру эже знаю с детства, ещё маленькая была. Я маленькая, да и организация ещё маленькая (смеется). Участвовала во многих проектах, например, по самостоятельности, по подходам к инвалидности, а самый последний проект по профилактике насилия в отношении женщин с инвалидностью.
А именно, Нестан участница «IX Школы Независимой Жизни для женщин с инвалидностью стран Центральной Азии» прошедшей с 20 по 27 июня 2021 года в центре отдыха «Радуга» (Село Сары — Ой) Иссык-Куль, Кыргызстан.
Организовано данное мероприятие ОО Союз людей с инвалидностью «Равенство» в рамках проекта Центрально – азиатской Сети женщин с инвалидностью, финансируемого Ассоциацией Кюннус (Финляндия).
– С 20 по 27 июня была в летнем лагере на Иссык-Куле на тренинге на тему “Насилие”. На этом тренинге мне понравилось все: работа с психологом и командой, арт-терапия на пляже, психологические упражнения, трансформационные игры, медитации. Особенно упражнение “Я боюсь — я хочу”, которое помогло мне понять, чего я хочу на самом деле, но всегда думала, что боюсь этого. Избегала.
Еще мне понравился наш круиз по озеру, прогулки, караоке. В этой поездке на тренинг я познакомилась со многими людьми и нашла очень много хороших друзей. Как говорится, совместила приятное с полезным.
Мечты о будущем, немного о настоящем…
В данное время девушка одна из лидеров в районной организации помощи и поддержки людей с инвалидностью.
Нестан призналась, что в будущем хочет ходить так, как все, писать и читать самостоятельно, а для этого именно сейчас работает над собой и в физическом и в моральном плане.