Роза — владелица небольшого салона красоты на окраине Бишкека, она мечтает построить карьеру в индустрии красоты и открыть студию в центре города.

 

Двадцать четыре года назад перед Новым годом Розу Бегалиеву сбила машина. Девушку чудом спасли врачи, но через месяц сказали, что она никогда не сможет ходить.

Меня сделали виновной в аварии

Злополучная авария произошла в 2000 году в городе Таразе (Казахстан). Роза работала на местном рынке. Однажды недалеко от базара она переходила дорогу и ее сбила машина. По словам Розы, за рулем находился пьяный водитель.

«Уже потом, когда я пришла в себя, мне сказали, что за рулем был пьяный мужчина. Но он не получил наказания, вообще, после ДТП меня сделали виноватой — следствие решило, что я переходила дорогу в неправильном месте. Тогда у меня не было сил и возможности добиваться правды и наказания для водителя. Моя жизнь висела на волоске, к тому же я находилась в другой стране абсолютно одна», — рассказала Роза.

Женщина вспоминает, что, пока она лежала в больнице, незнакомый мужчина приходил навестить ее.

«Мне сказали, что это был тот самый водитель. Вообще, история очень запутанная. До этого мне говорили, что за рулем был какой-то чиновник в возрасте. А мужчина, пришедший в больницу, никак на него не походил», — объяснила Роза.

«Привыкайте к новой жизни, вы никогда не сможете ходить»

Вскоре после аварии врачи казахстанской клиники провели операцию — травмы, полученные в ДТП, были настолько сильными, что пришлось удалить часть внутренних органов.

«После того как пришла в себя, поняла, что не чувствую ног… Доктора заподозрили, что у меня серьезные проблемы с позвоночником, и вскоре родители забрали меня в Бишкек. Уже на родине мне сделали еще одну операцию на позвоночник, но результата не было — я прикована к коляске», — вспоминает женщина.

После выписки Роза всему училась заново: верхняя часть тела плохо слушалась, а нижняя не работала вовсе.

 «Мне сказали привыкать к новой, не очень радужной жизни, объяснили, что я никогда не буду ходить. Врачи с сочувствием смотрели на меня — оно и понятно, у нас для колясочников нет никаких условий. Если честно, было сложно приспособиться, многие, оказавшиеся в такой ситуации, сложно переживают это испытание. Мне повезло, рядом со мной была семья, которая не позволила впасть в депрессию. Мама столько сил потратила, чтобы я жила обычной жизнью, несмотря на травму», — рассказывает Роза.

Восстановление и запуск своего бизнеса

Мама Розы занималась вязанием, этому научила и дочь. Через несколько лет после аварии Роза стала вязать на заказ, а также шить одежду.

«Кроме того, я обучала девушек, которые, как и я, получили инвалидность. Но после вязания и шитья стало сильно портиться зрение. Поняла, что нужно учиться чему-то новому. В организации «Равенство» обучилась на визажиста, мастера маникюра и бровиста, с тех пор работаю в этой сфере», — объяснила она.

Роза хотела устроиться в салон красоты, однако попытки не увенчались успехом. Затем начала работать на выездах с напарницей. Ее коллега делали прически, а Роза — маникюр.

«Передвигаться по городу было сложно физически, к тому же очень дорого — все деньги уходили на такси. Наша подруга написала пост в социальных сетях, в котором рассказала мою историю. После этого мне с напарницей предоставили помещение, мы прошли через ужасный бюрократический ад, чтобы получить разрешение на работу. Хотели все сделать официально, чтобы было по закону, но без помощи посторонних людей не обошлось. Если бы мы были одни, не знаю, получилось бы у нас или нет», — поделилась Роза.

В этом году она сняла новое помещение для оказания услуг. Салон находится неподалеку от ее дома в жилмассиве «Кара-Жыгач». Девушка живет в квартале от салона.

«Сейчас я не трачу деньги на дорогу до работы. Нашла съемное жилье, офис, все поблизости — это очень удобно. С утра, когда клиентка хочет привести себя в порядок, мне, чтобы добраться до работы, нужно всего 10 минут. В предновогодние праздники от клиентов нет отбоя, приходилось работать с 8 утра, порой девушки к нам идут аж до полуночи. На нашей улице находятся 6 салонов красоты, а клиенты идут ко мне. Конечно я буду работать с радостью», — рассказала мастер.

Она поделилась, что маникюр и макияж можно сделать в среднем за 800 сомов. Мастер объяснила, почему расценки настолько разнятся с ценами в салонах, которых находятся ближе к центру Бишкека.

«Начнем с того, что в большинстве салонов условия лучше, чем у нас. К тому же мы находимся далеко от центра и здесь проходимость намного меньше, так что цены заламывать смысла нет. Мне бы очень хотелось работать где-нибудь в центре, однако я понимаю, что пока не могу себе этого позволить. Стоимость аренды в центре Бишкека — 600-800 долларов, а здесь я плачу 7 500 сомов», — рассказала она.